www.uzspb.uz  
UZBEKISTAN SOCIETY FOR
THE PROTECTION OF BIRDS
 
Russian

SOCIABLE LAPWING VISITED UZBEKISTAN AGAIN

On September 4, Uzbekistan was once again visited by Sociable Lapwing - one of the rarest birds in the world! This globally threatened bird is comparable in its rarity to such endangered animals as the White rhinoceros, Whale shark, Amur tiger and Giant panda.

Since the beginning of September this year, in coastal area of Talimarzhan reservoir in Kashkadarya region of Uzbekistan, more than three thousand (!)Sociable Lapwings can be observed every day. This is about 25% of all remaining birds of this species in the world.

Sociable Lapwing flew to us from Kazakhstan in the hope of rest before a long and dangerous flight south to Pakistan. According to preliminary estimates, these rare birds will spend more than a month in Uzbekistan. Every day, the number of these birds arriving from Kazakhstan is increasing, and in October on Talimarzhan it will be possible to observe about five thousand Sociable Lapwings - about half of all remaining in the world!

In order to provide better conditions for the endangered Sociable Lapwing in Uzbekistan, the State Committee of the Republic of Uzbekistan on Ecology and Environmental Protection is proposed to create a seasonal ornithological sanctuary in the coastal area of Talimarzhan reservoir. To draw attention to this species, members of Uzbekistan Society for the Protection of Birds of have already chosen Sociable Lapwing as the Bird of the Year 2020 in Uzbekistan! We hope that this autumn Sociable Lapwings will leave hospitable Uzbekistan well-fed and contented!

Supported by: BirdLife International RSPB Darwin Initiative

© Compiled by Oleg Kashkarov
  Webmaster Ernest Khurshut: uznix@narod.ru | Fishes of Uzbekistan
Last modified: 25.09.2020

www.uzspb.uz  
ОБЩЕСТВО ОХРАНЫ
ПТИЦ УЗБЕКИСТАНА
 
English

ИСЧЕЗАЮЩИЕ КРЕЧЁТКИ ВНОВЬ ПОСЕТИЛИ УЗБЕКИСТАН

4 сентября Узбекистан вновь посетила одна из самых редких птиц в мире - кречётка! Эта находящаяся на грани полного исчезновения глобально-угрожаемая птица по своей редкости сравнима с такими исчезающими животными как белый носорог, китовая акула, амурский тигр и большая панда.

С начала сентября этого года в районе водохранилища Талимаржан в Кашкадарьинской области Узбекистана можно ежедневно наблюдать более трёх тысяч (!) кречёток. Это около 25% всех оставшихся в мире птиц этого вида.

Находящиеся на грани вымирания кречётки прилетели к нам из Казахстана в надежде отдохнуть и восстановить силы перед длительным и опасным перелётом на юг в Пакистан. По предварительной оценке, эти редкие птицы проведут в Узбекистане больше месяца. С каждым днём количество прилетающих из Казахстана кречёток увеличивается, и в октябре на Талимаржане можно будет наблюдать около пяти тысяч кречёток - около половины всех оставшихся в мире!

Из сообщения члена Общества охраны птиц Узбекистана Т.У. Рахимова, обнаружившего исчезающих кречёток на водохранилище Талимаржан 5 сентября этого года:

- После длительного перелёта из Казахстана птицы выглядели очень уставшими. Добравшись до места, они практически сразу уснули! Территория водохранилища, на которой остановились эти редчайшие птицы, нуждается в охране.

В эти дни кречётки кормятся, отдыхают и ночуют в прибрежной зоне водохранилища Талимаржан, которая окруженная зарослями янтака. Благодаря высокому уровню влажности и большому количеству питательных веществ, эти заросли привлекают насекомых, которыми питается кречётка. Однако из-за чрезмерного выпаса скота кречётки уже не могут найти насекомых на холмах вокруг водохранилища...

В целях обеспечения лучших условий для исчезающей кречётки в Узбекистане, Государственному Комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды предлагается создать в прибрежной зоне водохранилища Талимаржан сезонный орнитологический заказник. Для привлечения внимания к кречётке, члены Общества охраны птиц Узбекистана уже выбрали эту глобально-угрожаемую птицу в качестве Птицы Года 2020 в Узбекистане! Мы надеемся, что этой осенью кречёти покинут гостеприимный Узбекистан сытыми и довольными!

Supported by: BirdLife International RSPB Darwin Initiative

При использовании материалов с сайта ссылка на источник обязательна
Материалы сайта подготовил Олег Кашкаров
  Вебмастер Эрнест Хуршут: uznix@narod.ru | Рыбы Узбекистана
Изменено: 25.09.2020